Чтобы не возникло недопонимания - станция с окружающей её инфраструктурой располагалась ближе к нынешней платформе Бирюлёво - Товарная, где и по сей день сохранилось полуразрушенное здание ремонтного депо, частично заваленное подземное углехранилище и складские помещения, поворотный механизм для разворота паровозов, здание водокачки.
На карте 1909-го года станций значится уже две - товарная и пассажирская, следовательно, в середине или ближе к концу первого десятилетия 20-го века, дабы разграничить высадку пассажиров и разгрузку товарных составов, был построен остановочный пункт (платформа), названный станцией Бирюлёво-Пассажирское.
Пассажирская платформа в районе станции Бирюлёво-Товарная была построена только в 1936 году.
Приведем, в качестве примера проходимости станции Бирюлёво за 1911 год, следующие данные: было продано более 32 тысяч билетов всех классов в преобладающем направлении на Москву. Грузов в том же году было отправлено 1233 тыс. пудов (около 20 тонн), а прибыло 277 тыс. пудов (около 4,5 тонн). Отправленными грузами в основном были кирпичи, а прибывающими - торф и лесной материал.
Станция Бирюлево была связана передаточной ветвью со станцией Царицыно-Дачное Московско-Курской железной дороги (она связана с ней и поныне, хотя и потеряла прошлое стратегическое значение).
При этой последней станции расположена

Пока нам не известна точная дата появления первого образовательного учреждения на территории посёлка. По разным источникам сети дата колеблется между 1903 и 1908 годами. Все сведения сводятся к тому, что, первоначально, появилось двуклассное училище Министерства народного просвещения на железнодорожной станции Бирюлево Павелецкой ветки Московско-Рязанско-Уральской железной дороги на 200 человек. Позже это училище стало железнодорожным, единственным профессиональным учебным заведением в волости. Училище помещалось в одноэтажном деревянном особняке и состояло из трех классных комнат.