пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
123456789101112

Введение в Бирюлёвоведение

Техническая работа станции сосредоточивалась на составлении передач товарных вагонов, идущих через Московскую окружную и Московско-Курскую дороги. Ежедневно станция отправляет и принимает в среднем 29 поездов. Мощность первых паровозов была очень мала, поэтому на станции Расторгуево к большим составам обычно цепляли дополнительный паровоз-толкач. С юга в Москву везли нефть, каменный уголь, из Сибири – лес. Паровозы сильно дымили, так что вся земля в Бирюлёве вдоль дороги была черной от угля и паровозной гари.

Чтобы не возникло недопонимания - станция с окружающей её инфраструктурой располагалась ближе к нынешней платформе Бирюлёво - Товарная, где и по сей день сохранилось полуразрушенное здание ремонтного депо, частично заваленное подземное углехранилище и складские помещения, поворотный механизм для разворота паровозов, здание водокачки.

На карте 1909-го года станций значится уже две - товарная и пассажирская, следовательно, в середине или ближе к концу первого десятилетия 20-го века, дабы разграничить высадку пассажиров и разгрузку товарных составов, был построен остановочный пункт (платформа), названный станцией Бирюлёво-Пассажирское.

Пассажирская платформа в районе станции Бирюлёво-Товарная была построена только в 1936 году.

Приведем, в качестве примера проходимости станции Бирюлёво за 1911 год, следующие данные: было продано более 32 тысяч билетов всех классов в преобладающем направлении на Москву. Грузов в том же году было отправлено 1233 тыс. пудов (около 20 тонн), а прибыло 277 тыс. пудов (около 4,5 тонн). Отправленными грузами в основном были кирпичи, а прибывающими - торф и лесной материал.

Станция Бирюлево была связана передаточной ветвью со станцией Царицыно-Дачное Московско-Курской железной дороги (она связана с ней и поныне, хотя и потеряла прошлое стратегическое значение).
При этой последней станции расположена  известная усадьба «Царицыно», имеющая весьма интересное прошлое.

Пока нам не известна точная дата появления первого образовательного учреждения на территории посёлка. По разным источникам сети дата колеблется между 1903 и 1908 годами. Все сведения сводятся к тому, что, первоначально, появилось двуклассное училище Министерства народного просвещения на железнодорожной станции Бирюлево Павелецкой ветки Московско-Рязанско-Уральской железной дороги на 200 человек. Позже это училище стало железнодорожным, единственным профессиональным учебным заведением в волости. Училище помещалось в одноэтажном деревянном особняке и состояло из трех классных комнат.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ