пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
123456789101112

Введение в Бирюлёвоведение

В самом начале войны, в ночь на 22 июля 1941 года в первый же массированный налет на Москву немецкой авиации был атакован крупный элеватор зерна, расположенный на станции Бирюлево Товарная. Работы по тушению пожара велись в сложных условиях. Германские летчики, используя в качестве ориентиров огромный столб огня и бушующее пламя, неоднократно атаковали элеватор. Личному составу московских пожарных частей потребовалось большое напряжение сил и мужество, чтобы погасить этот пожар. Элеватор горел несколько дней. Полусгоревшее зерно рабочие успели выбросить в ближайший овраг. Хлеб из него испечь было уже нельзя, но кашу сварить можно. И жители окрестных селений всю зиму  вывозили на санках зерно в мешках. Попорченного зерна в овраге было так много, что в нем как в шахтах, рыли пещеры, отыскивая пригодную к употреблению пшеницу. После этой вражеской бомбардировки паек хлеба для москвичей был значительно сокращен. Было сожжено такое количество зерна, которого хватило бы Москве на все четыре года войны... 

После войны поселок разрастался дальше. По железной дороге ходили уже не паровозы, а электропоезда. Население поселка в 1959 г. насчитывало 21500 человек.

В 1960 году согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР о передаче г. Москве территории Лесопаркового защитного пояса поселок Бирюлево стал частью Пролетарского района столицы.

Позднее было проведено деление единого поселка Бирюлево по линии железной дороги Павелецкого направления на две части - восточную и западную - и отнесение их к разным московским районам - Красногвардейскому и Советскому соответственно. В 1964-65 годах была достроена Московская кольцевая автодорога и с 1969 года началась активная застройка поселка и превращение его в "спальный" район. 

С 1971 г. здесь начался снос домов, на их месте поднялись современные многоэтажные корпуса. Некоторые старые здания, оставшиеся от поселка, еще сохранились. Многие названия улиц поселка были перенесены на новостроящиеся улицы разных районов юга Москвы. 

Район рос стремительно, и для строительства многоэтажного и многоподъездного дома, впоследствии названного в народе "Шанхаем" за очень большое количество жильцов, кладбище необходимо было перенести. После перезахоронения праха схимонахини Серафимы и др. на территории церкви в 1977 году кладбище было срыто и, частично захватив его территорию, был построен дом.

С этого момента началось активное заселение построенных зданий москвичами, сосланными в новый микрорайон из Дзержинского, Сокольнического и некоторых других районов Москвы.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ