Честь имею почтительнейше донести Вашему Высочеству, что сего 19 января 1900 года, по совершении молебствия на всех станциях, открыто правильное движение пассажирских и товарных потоков от Павельца до Загорья и по соединительной ветви от Загорья до Царицыно….
Управляющий Рязано-Уральской железной дорогой, инженер Кондауров".
В целом работы продвигались поразительно быстро: уже 15 сентября 1899 года линию Павелец-Загорье предъявили к сдаче, а 19 января (по старому стилю) следующего года началась эксплуатация. Участок Загорье-Москва сдали 1 сентября 1900 года. До этого поезда шли по соединительной линии в Царицыно и дальше на Курскую товарную станцию или на Курский вокзал.
Но необходимо было соблюсти обязательно правило: название станции не должно было повторяться на железнодорожной карте, а станция "Загорье", как оказалось, уже была, и поэтому, в скорости, станцию "Загорье" переименовали в "Бирюлёво", как раз по сельцу (деревне) Бирюлёво, отстоявшему от станции на 4 версты. Хоть и не совсем близко, зато не было повторения названия.
В сентябре того же года был завершён последний участок железнодорожной линии – до Москвы к Павелецкому вокзалу.
Станции Бирюлево работала по пассажирскому расписанию главным образом в дачный сезон. В зимнее время сюда заезжали любители веселых поездок на пикники. В первое десятилетие XX века дачная жизнь развивалась здесь с каждым годом.
По воспоминаниям старожила Бирюлёво, бывшего директора школы № 877, Полукарова Николая Николаевича (1923 - 2004) мы узнаём интересные подробности жизни в этех местах.

Однако в 1913 году началась война, затем в 1917 году революция, потом Гражданская война. В 1930-е годы шёл интенсивный рост населения Москвы и дачное значение этих мест было утрачено, постепенно здесь стали селиться не на дачный сезон, а постоянно.
При станции Бирюлево было построено: оборотное депо с паровозным зданием на 7 стойл, малые мастерские и посёлок железнодорожников. В поселке находилась чайная лавка и третьеразрядный трактир (кабак) Золотова.
На расстоянии полторы версты (около 1,6 км) от станции Бирюлево находился большой кирпичный завод инженера А.П.Верховского, с печью системы Гофмана, выделывающий от 5 до 6 миллионов штук кирпича в год. Завод соединялся со станцией рельсовым путем протяжением 1,38 версты (около 1,5км).