пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
12

На жизненном пути

Все мы достаточно подробно осведомлены о тех гонениях, которым подверглась и продолжает подвергаться Православная Церковь, являясь, без ложной скромности, важнейшим институтом духовного воспитания нации! Страшные слова - деградация нации, саморазрушение - явились итогом долгого процесса подтачивания устоев государственности и духовности. Сейчас мы вынуждены пожинать плоды, ежеминутно ощущая всем нутром ломку политического, социального и духовного составляющих нашего государства. Не в силах координально что либо изменить за столь короткий промежуток отведённого нам времени, мы можем только усиленно молиться за настоящее, тщательно изучая наше свято-отеческое прошлое - а вдруг явится чУдное просветление и мы увидим как спастись в будущем от вечного плена греховных страстей и гибели в "геенне огненной"!? 
История становления духовно-государственного ядра длилась несколько столетий, перенося постоянные взлёты и падения, поглащая в себе  удельные конфликты, смуты и войны, крепчая и становясь всё более духовно независимой от внешних раздражителей и агрессоров. Правда, параллельно со становлением государства крепчала и ненависть к нему со стороны "лукавого" и его доминионов. 
Двадцатый век - век гонений и репрессий, духовного уничтожения и самоуничтожения явился, по сути, логическим итогом длительного периода уничтожения устоев Русской Православной Церкви. 
Девятнадцатый век. Век просвещённости, либерализма и тотального мистицизма. Духовная составляющая общества, особенно в городской среде, тает на глазах. Когда читаешь письма о. Иоанна Кронштадтского, умом понимаешь, что пишет он про своё время, свой век, нравы той эпохи..., а видишь перед взором наше время, нашу горькую действительность, нас самих: "Есть ли и теперь поношения и гонения за правду, за веру Христову? Есть и будут до скончания мира...ещё много нечестия и неправды в самих христианских обществах; ещё не связан сатана... теперь он гонит не пытками, не казнями, а неверием, мнимым прогрессом, либеральностью, ...безразборчивостью к верам и дерзким отрицанием веры; поношением, насмешками, кощунством, клеветою, или гордым невниманием и презрением. Благочестивых людей ныне обзывают именами ханжей, людей отсталых, ...напротив, широкую разнузданность плоти или распущенность - современным прогрессом; ...отвержение всякой обрядности в вере, жизнь, непохожую ни на христианскую, ни на жидовскую, ни на татарскую, ни на языческую, а какую-то животную, чуждую всяких обязательств веры, считают известным тоном, признаком современного человека ( и космополита, для коего отечество весь мир, а веры никакой)".
Восемнадцатый век - век великих свершений, реформаторства, свободомыслия и... духовной секуляризации. И дело не только в отъёме церковной собственности, а, прежде всего, в резком сужении духовного влияния! Всё равно, что  перестать питать мозг кислородом... он постепенно умирает, вот и с духовной сущностью человека начало происходить тоже самое. 
Семнадцатое столетие - время колоссальной консолидации народодного сознания, а вслед за этим, духовного и нравственного раскола общества - последствий реформаторства Патриарха Никона.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ