Кроме того, существовали и "деревянные" нательные иконки в серебряных или медных окладах. Создавались они в иконописных мастерских.На деревянной основе писали красками, наклеивали литографический оттиск иконы, вставляли напечатанный типографским способом на плотном картоне. Затем образок вставляли в оклад. Существовали и образки, отпечатанные красками на металле.
Со второй половины 19 века в России большое распостранение получили финифтяные (в переводе с греческого - "блестящий камень", из-за технологии изготовления и каменной жесткости материала) нательные образки. Одним из основных центров миниатюрной живописи по финифти считался Ростов Великий.
Известны образки, вырезанные из камня, однако их производили не в России.
Подитоживая, можно сказать, что в обозначенный период выпускалось и имело хождение большое количесво разнообразных образков по форме, изображениям и материалу.