пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Шейно-нагрудные функциональные застежки

Данная коллекция сформировалась, на основе разнообразия орнаментов марийских, удмуртских и чувашских шейно-нагрудных застежек, лопастных и кольцевых сюльгам, датируемых, в основном, 16 - 19 в.в., внешний вид которых на всем протяжении времени не претерпел значительных изменений, но сохранил яркие черты самобытности мордвы.
Этноним «мордва» не является самоназванием народа. Это слово ираноязычного происхождения в настоящее время объединяет несколько этнических групп, самые крупные из которых - эрзя и мокша. Формирование древнейшего финно-угорского мордовского народа с удивительно богатой материальной и духовной культурой происходило в начале первого тысячелетия нашей эры в междуречье Волги, Оки и Суры.
РАссматривая сюльгамы как неприменный атрибут женского костюма и во все периоды имеет сакральную значимость, служит социальным, возрастным и территориальным индикатором, а также демонстрирует необычайную консервативность элементов. До начала XIX века сохраняются основные составляющие части женского костюма, принципы и традиции его украшения. В течение этого периода он имеет не только этнические, но и региональные особенности.

Предметы народного быта
-КУХОННАЯ УТВАРЬ
-ОРУДИЯ ТРУДА
-РУССКОЕ ЖИЛИЩЕ
-ТКАЧЕСТВО
-УКРАШЕНИЯ, ГИГИЕНА
Сюльгамы, коллекция
Копоушки, коллекция

-ПРАВОСЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ

-КОМБИНИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ