пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
123456789101112131415

Образ Богородицы. Описание


ИКОНА                                                          МП.ИБ3

Меднолитой Образ «Богоматерь всех скорбящих радости».

Божия Матерь бесконечно дорога русскому православного человеку, который считает Ее стоящей ближе всего к Богу и в то же время к себе самому, немощному и грешному.
Наиболее распространенным богородичным сюжетом в старообрядческом литье является образ «Всех скорбящих радость». Возможно, это связано с тем, что эта икона была одной из последних чудотворных икон, прославленных на Руси до раскола. В отличие от икон на дереве, где Богородица чаще всего изображается с Младенцем, в литье Она всегда представлена без Младенца со скипетром в руках. Традиция изготовления меднолитых ювелирных украшений сложилась на Руси еще в дохристианскую эпоху. Утвердившееся в русском церковном искусстве, медное литье переживает второе рождение на рубеже XVII и XVIII столетий и получает особое распространение в старообрядческой культуре, художественные традиции и эстетические принципы которой составляют значительный пласт русской духовной жизни в целом.
Источник: Журнал "Православие и современность" №7 за 2008 г.

Датировка: XIX век
Страна:  Россия, Нижегородская область
Состояние:  незначительные повреждения, утрата значительной части эмалей
Техника: литьё, горячая эмаль
Материал: медный сплав, два цвета эмали
Размеры (выс./дл.): 60х50мм.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ