пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

ПРАЗДНИКИ В МЕДНОМ ЛИТЬЕ

                      
             

В медном литье большое место занимают различные праздничные сюжеты. В основном это образы двенадцати главных церковных праздников, которые по их количеству называются «двунадесятыми».
Более высоким статусом обладает только один праздник — Воскресение Христово («праздник праздников и торжество торжеств»), также достаточно полно представленный в древнем литье. 

Все двунадесятые праздники объединены в створках хорошо известного трехстворчатого складня, отлитого первоначально, вероятнее всего, в медницах Выга. Особенностью этого складня является отсутствие сюжета Воздвижения Креста, вместо которого помещен Образ Воскресения Христова.
Появление этого складня связано с темой иконостаса, который является самой заметной и необходимой частью православного храма. 

Иконостас — это первое, что бросается в глаза каждому человеку, который входит в православный храм. Это — символ единения земной Церкви, состоящей из живущих на земле верующих людей и Церкви Небесной, в которую входят прославленные Богом святые. Русский человек настолько сроднился с иконостасом, что хотел иметь его при себе и тогда, когда не было никакой возможности побывать в церкви.

Наличие иконостаса в любом православном храме обусловлено учением о том, что Церковь является необходимым условием спасения. Невозможно спасение в одиночку, одной только личной верой и личной устремленностью к Богу. Человек может спастись только как часть Церкви, которая есть Таинственное Тело Христово. Даже догматически не просвещенный православный человек интуитивно чувствует необходимость Церкви в деле спасения, повторяя пословицу: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!».

Иконостас, который является образом и символом Церкви, присутствует не только в храме. Он в том или ином виде присутствует и в повседневной жизни человека. Домашние киоты, уставленные множеством икон, являются не чем иным, как домашним иконостасом, напоминающим молящемуся о том, что хотя молитва — это его личное обращение к Богу, но совершается оно в присутствии всей Церкви.

                                 

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ