Иконография Иисуса Христа очень обширна. Его изображают единолично или в сюжетах (в праздниках и с избранными святыми). Единоличные изображения могут быть оглавными, оплечными, поясными и в полный рост (стоящий или восседающий либо на троне, либо на радугах).
Первое из всех изображений Христа - оглавное, называемое Нерукотворный убрус. Самое распространенное среди поясных изображений - Спас Вседержитель с Евангелием (закрытым или открытым на определенном тексте). В полный рост (стоящим или сидящим) Христа изображают в хитоне с Евангелием в руках, в сидячем же положении - в архиерейском облачении (Великий Архиерей) или в царских одеждах (Царь Царем).
Иисус Христос, распятый на кресте, в иконографии называется Распятием. Реже изображается Спаситель до своего воплощения, известный как Ангел Великого Совета и Спас Благое Молчание.
Наиболее распространенный в литье иконографический тип — Деисус. Русское слово «Деисус» — это искаженное греческое слово «Деисис», что означает «моление». Деисус — изображение Иисуса Христа, восседающего на престоле, справа от которого находится Богородица, слева — Иоанн Предтеча.
Одним из древнейших образов Христа Спасителя, существовавших и в медном литье, является так называемый Спас Смоленский. Этот иконографический тип представляет собой изображение Христа в полной рост, украшенное массивной цатой, к ногам которого припадают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский.