пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
1234

Храм Лонгина Коряжемского


Храм Лонгина Коряжемского. Город Коряжма Архангельской области.                             

Настоятель храма, иерей Виталий Привалов. 

История:
Начало Коряжемского монастыря положил преподобный   Лонгин Коряжемский (Память его празднуется 23 февраля  по новому  стилю, в день преставления). Прп. Лонгин провел всю свою долголетнюю    жизнь в вологодском Павло-Обнорском монастыре и стяжал большой  духовный опыт. Достигнув старческого возраста в 1535 г. он с духовным  своим другом, иноком соседнего Корнилиева Комельского монастыря Симоном (память его 24 нояб.), в поисках уединения и молитвенной тишины, удалились в отшельничество. Спустившись водою от Вологды до Устюга, странники скоро достигли Сольвычегодска и на некоторое  время остановились в тамошнем Борисоглебском монастыре, а потом отправились в дальнейший путь. Выйдя из города, они пошли вверх по левому берегу реки Вычегды и, дойдя до устья речки Коряженки, остановились на ее берегу в глухом лесу, там прп. Лонгин водрузил свой крест. Здесь они построили сперва келлию, а потом и часовню. В начале прп. Симон оставался с ним, чтобы помочь старцу соорудить скит. Когда же тяжелые работы были окончены, прп. Симон удалился на берег реки Сойги и основал там другой скит - в этой жизни увидеться им уже не было суждено. 

Весть, что на Коряжемке поселился отшельник, не замедлила распространиться, и к прп. Лонгину стали приходить люди. Он предупреждал их о трудностях отшельнической жизни, не скрывал и своего желания подвизаться в уединении. Но слова его только еще более привлекали к нему ревнителей подвижничества. Тогда он уступил. Сначала собравшиеся жили отшельниками, но потом, по общему желанию, преподобный, давно уже отрекшийся от своей воли и своих желаний, дал им общежительный устав и стал их настоятелем. Несмотря на свой преклонный возраст, он был в молитве и трудах примером всем. 

В Николаевском Коряжемском монастыре, существовавшем до нашего времени, сохранился выкопанный им колодец и хранилась его власяница. Но недолго пришлось ему управлять братией. Блаженная кончина прп. Лонгина последовала 10 февраля 1540 г. Преподобный завещал братии похоронить себя у подножия церковной лестницы, чтобы все попирали прах его ногами, и братия не осмелилась его ослушаться. Но вскоре после этого прп. Симон с радостью услышал, что на могиле того, кто руководил его первыми шагами в пустыннической жизни, творятся чудеса.

В 1557 г. прп. Лонгин явился больному воеводе города Устюга, князю Владимиру, и приказал ему перенести тело игумена Коряжемского монастыря Лонгина, причем дал ему самые подробные наставления. Князь Владимир поехал в Коряжемский монастырь, где он никогда не был, и сам распоряжался перенесением тела, причем давал самые точные и подробные указания. После этого он получил исцеление и воздвиг на могиле преподобного часовню. Тогда начались многочисленные чудеса.

Расцвет культурной жизни монастыря следует отнести к середине XVII века, когда игуменом монастыря становится Александр (1643—1651), будущий епископ сначала Коломенский, а потом Вятский. Предполагают, что «Сказание о Логгине Коряжемском» принадлежит Александру Вятскому. Не позже 1650 года была построена церковь Спаса Нерукотворного.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ