пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
123

История посёлка Бирюлёво до 1972 года

"История посёлка Бирюлёво до 1972 года, или, сказ о том, что было безвозвратно утрачено во время массовой жилой застройки."

Уточняю: речь пойдёт о Бирюлёво Западном, т.е., где и находился рабочий посёлок (или большая его часть). Данный рассказ написан со слов многих старожилов, которые проживали в четырёхэтажных домах (Булатниковская улица), постройки шестидесятых годов прошлого века, и, соответственно, захвативших сельский период (до 1972 года).

Конечно, нужно сделать скидку на то, что времени прошло немало, и поэтому многие детали и подробности просто-напросто были забыты или не совсем достоверны, но в целом, данные объективны.

Начнём с поселковых дорог. Их остаточные фрагменты можно обнаружить и сейчас.(хоть сделать это подчас не так уж и легко). Самая большая и наиболее хорошо сохранившаяся проходит сейчас(берёт начало) по улице Медынской дом1, корп.2 (прямо у арки жилого дома), проходит рядом с храмом Николая Чудотворца и упирается в жилой дом, расположенный по адресу: Медынская улица, дом 5, корп.4 (дом на ней и построен). Далее, она продолжается за этим домом и упирается в дом 4 по Харьковской улице, за ним пересекается с действующей Харьковской улицей, и всё также прямо проходит до корпуса 4 (Харьковская улица, дом 3), который на ней и построен. За этим домом дорога доходит до подъезда №20 жилого дома (знаменитая «китайская стена»), по адресу: Харьковская улица, дом 1 и там окончательно обрывается. Длина её была менее 1-го км. Но до застройки она проходила дальше, где стоит сейчас школа №933, и имела поворот к кирпичному одноэтажному зданию. В нём располагалась, в разные периоды: подстанция скорой помощи; до этого детская поликлиника; школа начальных классов, ликвидированная в начале 1976-го года, в связи постройкой новой 3-х этажной, которая действует и поныне. А начало своё она брала практически у старого, царских времен, депо (сейчас разумеется не действующего) и рядом с пятиэтажными домами по Булатниковскому проезду (дома под номером 2), которые тоже сохранились, фактически, с «того времени». До ликвидации поселка в связи с массовой застройкой, она носила название Московская улица.

Более полных данных об этой дороге пока нет. Но можно смело предположить, что это основная (или одна из основных) дорога посёлка. Поскольку проложена она удивительно ровно(что не характерно для второстепенных поселковых дорог), имела продолжительную длину, была заасфальтирована; и имела уличное освещение. Причём были установлены железобетонные (а не деревянные) осветительные мачты («столбы» в простонародье), что довольно «роскошно» для посёлка. Кстати три мачты сохранились до сих пор! Конечно они не действуют, но всё таки! А в феврале 2005 года были ликвидированы еще три мачты, т.е. до недавнего времени их оставалось 6 штук.
Хочу заметить, что многие дороги вообще не были покрыты асфальтом. Это важная деталь!

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ