пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Страница
1234567891011

История усадьбы Царицыно

Такое решение диктовалось идеей сохранения природного естества, включения ландшафта и пейзажей в интерьеры. Зелёная лужайка в обрамлении трёх корпусов должна была стать важным элементом застройки. Архитектор отказался от традиционного устройства ансамбля по типу усадьбы, поместив в центр композиции вместо парадной площади главные объёмы дворцовых построек.

Итак, "каприз" был одобрен Императрицей и строительство началось. Поначалу все двигалось довольно  бодро, в срок были заложены и почти полностью были завершены Фигурный мост,  Малый и Средний дворцы, Третий Кавалерский корпус.

Однако так же быстро начались проблемы и со стройматериалами, и финансированием. Да и само строительство превратилось в долгострой - длилось оно не три года, как планировал Баженов, а целых 10 лет. 

Чтобы строительство не прекращалось, архитектор вкладывал свои сбережения и даже брал кредиты на свое имя, во время работы над царицынским ансамблем Баженов был вынужден продать свой дом в Москве вместе со всей обстановкой и библиотекой.

Не смотря на все эти проблемы строительство шло вперед, тем более, что в 1785 году императрица запланировала поездку в Москву с целью инспекции новостроек, в том числе и Царицина.  И понеслось - императрица бегло осмотрела уже построенное и вынесла свой суровый  вердикт: деньги на строительство затрачены понапрасну, лестницы узки, потолки тяжелы, комнаты и будуары тесны, залы, будто погреба, темны. Вобщем, все не так...

Завершилось все немедленным отстранением Баженова от строительства, новым архитектором царицынской резиденции был назначен его ученик, Матвей Казаков, что стало ещё одним унижением для отставленного зодчего.

Версий причин опалы Баженова и полной перестройки Царицина существует великое множество -  и архитектурные просчеты, и масонство архитектора, да и просто охлаждение императрицы в принципе к этой затее...

Вобщем, как бы то ни было новым архитектором стал Матвей Казаков и в конце 1785 года был утвержден новый проект дворцовой застройки.

Для Казакова царицынское строительство не было любимым детищем, как для Баженова. Архитектор был занят также другими проектами, и строительство в Царицыне нередко велось его помощниками. Матвей Казаков в своём проекте попытался по возможности сохранить избранный Баженовым стиль, основанный на традициях московского зодчества XVII века, но тем не менее новый дворец входил в противоречие с существующей застройкой.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ