пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

информационно-аналитический портал для всех ревнителей русской истории и культуры

пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Образы святых. Описание


ИКОНА                                                                МП.ИС7

Кирик и Улита с избранными святыми.
К распространенным в литье образам следует отнести и изображения мученицы Улиты и ее сына младенца Кирика.
Им молились о здоровье и благополучии детей. Улита изображается с крестом в руке, Кирик — со сложенными на груди руками.

Очень распространен небольшой образок с избранными святыми, где в верхнем ряду изображены мученицы Параскева, Евдокия и Варвара, в нижнем в рост — Василий Великий, Григорий Богослов, Кирик и Улита.

Традиция изготовления меднолитых ювелирных украшений сложилась на Руси еще в дохристианскую эпоху. Утвердившееся в русском церковном искусстве, медное литье переживает второе рождение на рубеже XVII и XVIII столетий и получает особое распространение в старообрядческой культуре, художественные традиции и эстетические принципы которой составляют значительный пласт русской духовной жизни в целом.

Источник: Журнал "Православие и современность" №7 за 2008 г.

Датировка:  XIX в.
Страна: Россия. 
Состояние: затёртость изображения, незначительные сколы
Техника: литьё
Материал: медный сплав, горячая эмаль 2-х цветов
Размеры (выс./дл./диам.):  х  см.

Предметы народного быта
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ