2. Трехстворчатые складни разной величины; основные сюжеты:
— Деисус (три вида);
— Деисус с избранными святыми, так называемые складни- «девятки», в среднике
которых Деисус, на створках— изображения святых (по три фигуры на каждой),
при этом существовало два варианта иконографического извода. Наиболее попу-
лярным изводом является:
— апостол Иоанн Богослов, святитель Никола Чудотворец, московский
митрополит Филипп (левая створка);
— Ангел-хранитель, святые Зосима и Савватий Соловецкие (правая створка);
— изображения избранных трех из Двунадесятых праздников;
— Двунадесятые праздники (створы большие);
— Распятие Христово, Троица Ветхозаветная, Богоматерь Знамение;
— Богоматерь Владимирская, Спас Нерукотворный, преподобные
Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский (тройные малые створы).
3. Четырехстворчатые складни, так называемые «большие праздничные створы»
с кокошниками (килевидное завершение каждой створы); основные сюжеты:
— изображения Двунадесятых праздников (на трех створах);
— изображения местночтимых икон Богоматери с избранными святыми
(четвертая створа).
Оборотная сторона складней (крышка) украшалась резным или литым изображе-
нием Голгофского креста. Складни отливались в огромном количестве на протяжении
XVIII— начала XX века и имели хождение по всей России.
Помимо перечисленных типов складней существовали и иные, связанные с другими старообрядческими толками и литейными мастерскими. Однако от выговских образцов они резко отличаются качеством литья, некоторой примитивностью и грубоватостью не только изображений, но и самих отливок.